Наш журнал «PR Экспресс»
активно принял участие в заседании круглого
стола:
Модератор:
Дунаев Олег Николаевич, Председатель комитета ТПП РФ по
логистике,
профессор, доктор экономических наук.
Участники
дискуссии:
-
Мирослав Золотарев, член совета директоров ACEX
Group,руководитель
альянса
Associated
Cargo
Experts.
-
Алексей Каменобродский, Директор департамента транспортно-логистическим
бизнесом ОАО «РЖД».
-
Филипп Вербер, Советник Франции по внешне-экономическим вопросам, Презедент
международной комиссии МИДЭФ.
-
Демин Василий , к.т.н, директор ,Научно-образовательный центр инновационных
Технологий
в логистике МАДИ, заместитель председателя, Координационный совет
по
логистике.
-
Проценко Олег, профессор, Доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ.
-
Алик Чеботарев, НЦ КТП Минтранса России.
Предлагаем Вам ознакомиться с дискуссии:
Дунаев
Олег Николаевич
К развитию транспортной инфраструктуры по разному
говорят и к этому подходят.
Транспортно-логистическая инфраструктура является
важным фактором развития
Российской экономики. Является как барьером
экономического роста, так и одним
из драйверов
развития экономики. Как дальше развиваться с точки зрения
территориальной или государственного развития
транспортной инфраструктуры,
частного бизнеса, какая тут совместная роль и
партнерства или какие то другие факторы?
Мирослав
Золотарев
Мы подошли к проблеме развития транспортной
инфраструктуры России с точки зрения
объединения усилия всех компаний имеющих отношение к
данной проблеме.
Основным развитием в 2013г стали складские услуги
+25%.Остальные сегменты отрасли
Серьезно отстают в развитии, это позволяет сделать
вывод что в России есть большие
резервы. Развитие логистической системы на данный
момент очень сильно отстает от
мирового развития, на данный момент очень сильно
отстает от мирового развития. Сейчас
Россия занимает 90 место в мире. Доля затрат
Российской экономики на развитие
логистики составляет 20% всех затрат. С нашей точки
зрения путь развития
логистической системы России мы видим развитие аутсортинга (развитие
профессиональной компании которая занимается данными
проблемами).А также развитие
логистических центров. Партнерство и кооперация наш
путь- это единственный путь
развития. Развитие Альянсов.
Дунаев
Олег Николаевич
Развитие инфраструктуры это государственные
инвестиции? Государственная политика
развития транспортной инфраструктуры? или частных
компаний? Кто должен этим
заниматься?
Мирослав
Золотарев
Транспортной инфраструктурой должно заниматься
государство. Сами мы можем
объединять усилия, объединяться с
единомышленниками и вырабатывать
некоторые
пути развития как это происходит на Западе.
Конкуренция на данный момент не
конкуренция между компаниями, а развитие цепочки
поставок частными компаниями.
А роль государства создать хорошие условия для их
деятельности.
Дунаев
Олег Николаевич
То есть вы видите что через кооперацию, через
альянсы при поддержке государства
бизнес развивает транспортную инфраструктуру? Какова
в этом вопросе позиция ОАО
«РЖД»? Кто будет консолидатором ОАО «РЖД» или
частные компании? Кооперация –
Партнерство - Консолидация.
Алексей
Каменобродский
К нам часто приходят частные компании с таким
предложением: Мы построили терминал
Проведите к нему железную дорогу? Храните в нем свои
грузы.
Что мы видим важным в этом вопросе. Регионы начинают
подходить к комплексному
Развитию инфраструктуры логистики в рамках своего
региона. Они определяют места для
Промышленных кластеров, создают условия для развития
промышленности.
Как мы видим развивается промышленность и
инфраструктура и мы задумываемся
к вопросу прокладки путей так как видим
заинтересованность и перспективу.
Дунаев
Олег Николаевич
Надо идти через кооперации-развития новых
технологий. Конденсатором могут
быть бизнес компании.
Как вы считаете развитие в регионах это акцент
развития промышленных компаний или
частных компаний или государства? Или консолидатором
может выступить ОАО «РЖД»?
Демин
Василий
Для того чтоб продукция попала каждому из нас она
проходит в 2-3 раза больше путь.
Это происходит из-за того, что сейчас в России много
продукции из Азии. Потребитель в
России получает ее из Московского региона, груз
проделывает двойной путь! Это
связанно с полным или частичным отсутствием
логистики и инфраструктуры в регионах
особенно в Сибири. Государственная политика нацелена
на саморегулирование, у
государства минимальный набор инструментов с помощью
которых можно создавать
транспортную логистику, инфраструктуру.
Дунаев
Олег Николаевич
Создание правильной инфраструктуры, а не так как
сейчас у нас происходит-вначале
Строят склад(терминал) а потом думают о транспортной
инфраструктуре. Так как это
Серьезная проблема и мало кто это понимает мы видим
решение – создание института.
Филипп
Вербер
Экономический рост не может соответствовать скорости
развития логистики.
Экономический рост не может быть без развитой
логистики и поэтому динамизм
является главным фактором развития. Динамизм главным
образом в грузоперевозках
в основном-авиа. Главным фактором является
географическое положение, и именно
расположение является эффективностью работы, а
именно доступность логистического
центра. Создание специальных аэропортов грузовых - логистических
для принятия и
отправки любых грузов и техники. И именно ДИНАМИЗМ.
Проценко
Олег
Затраты, издержки вот главный вопрос. Россия страна
перепродавцов отсюда постоянный
рост цен, издержек. Транспортные расходы превышают в
1,5 раза но так же и издержки
по доставке. 1-Снижение логистических издержек
важный фактор эффективности
развития России. 2- Главное развитие транспортной
системы. Мое мнение это длинные
деньги, поэтому должно быть участие государства, где
будут быстро окупаться вложения.
Вкладывание длинных денег с учетом инфляции.
Приватизация ЖД? Оно может быть но
после вливания государством серьезных денег, в
качество уровень обслуживания,
инфраструктуру. Создание Китаем-Казахстаном
шелкового пути-позволит снизить
затраты и цены на продукцию.
Алик
Чеботарев
Логистика-это сбыт продукции.
Не может быть систем транспортно-логистических. ОАО
«РЖД» утверждает что доля
транспортных издержек в товаре составляет 30% это
ошибочное явление. Потому что
у нас много дешевого товара и его доля выше
экспортируемого товара. Посмотрите на
структуру товара который перевозится. Задача
транспорта главная особенность
заключается в следующем. Использование естественных
монопольных ресурсов, что
позволит государству планировать и регулировать а
также использовать IT
технологии.
Дунаев
Олег Николаевич
Сегодня логистика как управление сбытом не
рассматривается. В условиях рыночной
экономики логистика рассматривается как менеджмент
20 века, как интегрированный
процесс создания новых ценностей, как для потребителя
так и для клиента, а не
управление сбытом. Сегодня идет конкуренция по
бизнес процессам – создание бизнес
сетей.
Демин
Василий
С учетом нашей территории крупные центры должны
базироваться на ЖД, там где
терминалы контейнерные, или будет идти тенденция о
создании частных логистических
комплексов которые будут взаимосвязаны с аэропортами
и железнодорожными
терминалами.
Мы на своем опыте за 3 категории объектов.
Дунаев
Олег Николаевич
Создание специализированных складов частным
бизнесом. Должны быть терминально –
логистические комплексы – создание целевой
инфраструктуры, кто здесь будет выступать
консолидатором. Терминальные комплексы на базе
аэропортов? Внутренне целевой
комплекс на базе ОАО «РЖД» при наших ограниченных
ресурсах.
Демин
Василий
В зависимости от потребности бизнеса и будет
формироваться логистические центры.
Доля создания транспортных дорог превалирует над
созданием инфраструктуры РЖД. Тут
не надо ориентироваться под возможности РЖД.
Правильно рассматривать вопрос со
стороны бизнеса-как ему удобнее. В каком районе и
как создать.
Алексей
Каменобродский
Доля перевозок авиа транспортом не значительна,
учитывая стоимость ее перевозок.
Держать терминал на базе аэропортов это неправильно,
это большие совокупные
логистические затраты. Проще и дешевле создание
инфраструктуры РЖД. Свою
логистику компании делают сами. Аутсорсинг логистики
может дать большой эффект
в плане сокращения маршрутов и в том числе затрат.
Дунаев
Олег Николаевич
Россия отличается от Европы и 80% перевозка сырьевых
грузов и в логистике
Транспортировке занимает лидирующее положение. Идет
развитие транспортно-
контейнерных грузов и авиа транспорта. При
проведении анкетирования компаний
выявлено. Аутсорсинг развивается медленно и
грузоотправители не готовы к
аутсорсингу. Компаний которые готовы доставить груз
качественно и в срок мало.
Не хватает компетенции, транспортной инфраструктуры
и квалифицированного
персонала.
Через какие механизмы это можно решать? Инвестиции,
сокращение издержек,
инновации. Развитие институтов для развития
транспортной инфраструктуры?
Филипп
Вербер
Транспортная логистика, сервис должен
соответствовать запросам движения
товаров. Здесь
ситуация осложняется, нужно чтоб логистические центры
находились у предприятий производителей или рядом с
потребителем,
и поэтому организация логистики становиться более
сложной и должна
приниматься система решений который удовлетворят
вас. Торговля
ON-Line –сокращение
сроков доставки товаров. Логистика наука точная
где надо принимать решения быстро и находить способы
решения проблем
оперативно.
Мирослав
Золотарев
Создание логистических центров в местах потребления
продукции, и быть
Доступны любому виду транспорта. Путь сокращения
издержек-развитие
аутсорсинговых услуг-развитие всего рынка и
взаимодействие всех компаний
(авиа, морского, железнодорожного, автомобильного).Развитие
–складов,
объединение компаний, создание институтов альянсов
на транспортном рынке.
Итоги
круглого стола:
Проценко
Олег
Переход компаний на аутсорсинг. Оптиматизация
информационных потоков,
финансовых потоков, логистики пассажиропотоков. Идет
интеграция
процессов маркетинг-логистика и эти процессы имеют
место быть в
крупных компаниях.
Алик
Чеботарев
Для того чтобы выработать транспортную
инфраструктуру необходимы
большие денежные сроки. Эффект должен быть исходя из
нашей
транспортной системы.
Демин
Василий
Кадры решают все, выращивайте своих сотрудников и
тогда все вопросы
решаемы.
Алексей
Каменобродский
Большенство интернет-покупок отправляется почтовыми
посылками.
Здесь мы столкнулись с неприятным фактом. Основные
поставщики товара
Восток-Азия мы могли бы ускорить процесс доставки. Есть
проблемы
почтовой конвенции .По сути почтовое отправление
надо перевести в разряд
коммерческого груза.
Дунаев
Олег Николаевич
Развитие сетевой - транспортно логистической
инфраструктуры на основе
информационных технологий и электронной торговли, электронного
документа оборота, электронной коммерции.
Предлагаем Вам краткий фотоотчет с круглого стола:
При
перепечатывании материалов просьба делать ссылку на правообладателя
Главный
редактор интернет-портала.
|