Конференция
«Подвижной состав XXI века: инновации в грузовом вагоностроении» состоялась в
Петербургском государственном университете путей сообщения Императора
Александра I . В ней приняли участие ведущие специалисты как в области
вагоностроения, так и эксплуатации и ремонта вагонов.
Участники
конференции рассмотрели вопросы: увеличение допустимых осевых нагрузок;
внедрение новых габаритов на железнодорожном транспорте, создание инновационных
вагонов нового поколения, использование новых материалов в вагоно- и
локомотивостроении; проблемы перехода на новый технический регламент
Таможенного союза.
Спикеры конференции :
1- Советник Министра промышленности и торговли
Бочкарев Николай Алексеевич.
2-Исполнительный директор ИП «Обьединение
вагоностроителей» Варенов Василий Андреевич.
3-Начальник Управления инфраструктуры и перевозок
Росжелдора Шпади Дмитрий Владимирович.
4-Вице-президент НП «ОПЖТ» Калетин Сергей Владимирович.
5-Генеральный директор НВЦ «Вагоны» Бороненко Юрий
Павлович.
Титова Тамила Семеновна Проректор по
научной работе ПГУПС Императора Александра 1 д.т.н, профессор
Мы
поздравляем всех участников конференции, именно здесь в стенах нашего
Университета
версталась вся транспортная наука. Наша конференция очень важна для
отечественного производителя, государство поворачивается и смотрит с большим
интересом на развитие новых российских технологий. Все решения которые будут
озвучены, мы надеемся, найдут отражение в результативной части этой работы, а
именно ее реализации. Мы рады собрать всех кто имеет отношение к подвижному
составу.
Начальник
управления инфраструктуры и перевозок Федерального Агенства
железнодорожногоТранспорта Дмитрий Владимирович Шпади
Это
действительно знаменательное событие. Много здесь докладов, и будет жарких дискуссий.
Я хотел бы остановиться на некоторых аспектах. При использовании вагонов нет
термина продление. А есть НОВЫЙ СРОК СЛУЖБЫ. Вагон, у которого истек срок
службы - должен получить новый срок службы. А то, что сейчас говорят, что государство
отменяет продление срока службы вагонов – это НЕПРАВИЛЬНО.
По
строительству инновационных вагонов хочу сказать следующее. Мы сейчас пытаемся
выработать критерии и это необходимо,
если мы сегодня не выработаем методы и инструменты подтверждения этих
критериев, то завтра мы получим то же
самое как в вагоностроении, инновационные
вагоны будут выпускать все. Мы хотим четко определить, что такое
инновационный вагон.
Вице-президент
НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергей Владимирович
Калетин
Сегодняшняя
конференция должна дать нам многое, и мы ждем результат от нее. Сегодня мы обсуждаем
инновации в вагоностроении. Новые вагоны сегодня нужны всем, главное чтоб шел
процесс обновления парка вагонов и обновления производства. Мне хочется чтоб мы
не просто что то обсудили, показали, мы должны поставить перед собой цель и
сказать не только самому себе но и нашим Федеральным органам исполнительной
власти. Мы должнысегодня определить критерии инновационности вагоностроения.
Сегодняшняя конференция позволит сделать еще один шаг на пути к инновациям. Нам
необходимы критерии при разработке и использовании инновационных технологий.
У нас сейчас
много разработок по увеличению нагрузки на ось 25т. Но это сейчас не кому не
нужно, для чего, почему для кого. Для различного вида состава грузового
транспорта должна применяться разная тележка. Кому то необходима скорость, кому
то качество вагонов, кому то грузоподъёмность. Мы должны отталкиваться от
необходимости грузовладельца и что ему необходимо какой подвижной состав какие
вагоны. Мы должны к этому идти. Мы будем стараться сделать критерии для
различного рода подвижного состава.
Советник
Министра промышленности и торговли Бочкарев
Николай Алексеевич
Я рад всех
приветствовать на Международной научно-технической конференции «Подвижной
состав XXI века:
Инновации в грузовом вагоностроении». Я хотел бы пожелать всем плодотворной
работы, чтоб результат от нашей встречи - были конкретные предложения и
жизнеспособные решения. Нам сегодня нужно не только выживать, а продвигаться
вперед.
Я хотел бы
вас ознакомить с результатами 4-х
месяцев 2014:
1 - Рынок
приобретения вагонов упал на 4-10% с прошлым годом.
2 -
Производство Российского вагоностроения выросло на 17%, за счет падения
вагоностроения на Украине.
3 - Падение
экспорта на 50%.
Строительством
инновационных вагонов на данный момент занимается два завода ЗАО «Тихвинский вагоностроительный
завод» г. Санкт-Петербург и Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД».
Поддержка
государства иметься выделено сумма 2,6 млрд. рублей субсидий на текущий год,
которые необходимо безоговорочно освоить. Рынку нужна линейка инновационных
вагонов в первую очередь для грузоотправителей. Для того чтобы иметь,
инновационный вагон необходимы изобретения сегодняшнего дня.
Пришло время
объединить конструкторский ум, мы создаем Проектный офис на базе заводов ЗАО
«Тихвинский вагоностроительный завод» г.Санкт-Петербург,
Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД» г. Москва, ОАО «Саранский
вагоноремонтный завод», Наличие таких офисов позволит эффективно развивать
рынок, определять приоритетные направления производства продукции.
На
сегодняшний день необходим тандем Ректор Университета – Директор завода это позволит студентам кто
обучается знать кем они будут. Нам надо открывать новые кафедры на заводах
чтобы готовить специалистов для заводов. Необходимо сделать шаг в будущее.
Прекратить
выпускать старые модели вагонов, мы должны выпускать модели тележки 18- 100.Вагон
должен соответствовать тем параметрам которые обозначил завод.
Мы должны
четко понимать, что не кто не будет перестраивать всю инфраструктуру не только В
Российской Федерации но и на всем пространстве СНГ. Когда мы говорим о нагрузке
на ось 27- 30 т., где будут применяться данные вагоны мы должны говорить о
каких то отдельных полигонах . Мы должны понимать сегодняшние реалии. Вагоны с
нагрузкой на ось 27- 30 т. вряд ли поедут по всей стране. Мы все забываем для
чего мы делаем инновации: В первую очередь для клиента которому необходимо
положить как много больше и быстро доставить и сохранить груз в целостности.
Для вагонодержателя необходим срок службы вагона, плановые ремонты как можно
меньше, и возможность доставки одним вагоном нескольких грузов(инновационный
вагон).В одном направлении лес, в обратном сталепрокат. Будет побеждать тот у
кого есть адекватная цена и качество.
Варенов
Василий Андреевич вице -президент и
исполнительный директор Некоммерческое партнерство производителей и
пользователей железнодорожного Подвижного состава «Объединение вагоностроителей»
Уважаемые
коллеги позвольте поблагодарить Министерство промышленности и торговли в лице Советника
Министра промышленности и торговли Бочкарева Николая Алексеевича за присутствие
на конференции.
На сегодняшний
день мы должны обсудить ряд архиважных вопросов, они требуют самого скорейшего Решения,
мы должны на них найти ответы. И я надеюсь, мы совместно с вами их решим.
Вопрос с инновационностью вагонов с
продлением срока эксплуатации вагонов с введением нового Технического
регламента, вопрос маркировки деталей. Я хочу поблагодарить и пожелать успехов в этой работе. Мы
надеемся, что по итогам конференции благодаря вам мы сформируем ряд задач,
которые надо будет решать. Предлагаем Вам краткий фотоотчет с конференции:
Титова Тамила Семеновна Проректор по
научной работе ПГУПС Императора Александра 1 д.т.н, профессор
Начальник
управления инфраструктуры и перевозок Федерального Агенства
железнодорожногоТранспорта Дмитрий Владимирович Шпади
Вице-президент
НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергей Владимирович
Калетин
Советник
Министра промышленности и торговли Бочкарев
Николай Алексеевич
Варенов
Василий Андреевич вице -президент и
исполнительный директор Некоммерческое партнерство производителей и
пользователей железнодорожного Подвижного состава «Объединение вагоностроителей»
Бороненко
Юрий Павлович НВЦ «Вагоны»
Саакян Юрий Завенович АНО «ИПЕМ»
Соколов
Алексей Михайлович заместитель генерального директора, начальник ПКБ ОАО
«ВНИИЖТ»
Золотарев Станислав Владимирович ОАО «СДС МАШ»
Дорожкин Александр Викторович «УВЗ»
Кякк Кирилл Вальтерович «ЦТТ»
Лосев Дмитрий Николаевич ЗАО «НПК ОВК»
Панин
Андрей Юрьевич ООО «РусТрейл»
Сипягин Евгений Сергеевич «Транспневматика»
Мямлин Сергей Витальевич «ДИИТ»
При
перепечатывании материалов просьба делать ссылку на правообладателя
Главный редактор интернет-портала.
|