В Санкт-Петербурге прошла
Юбилейная научно-практическая конференция «ОТ инженерных знаний ДО технических
решений», посвященная 80-летию проектно-изыскательного института
«Ленгипротранс».
С приветственными словами поздравлениями выступили :
Панычев Александр Юрьевич Ректор ПГУПС Императора Александра I
Захарова Елена Николаевна Руководитель Представительства
Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге.
Крафт Якоб Соломонович Генеральный директор ОАО «Ямальская
железнодорожная компания».
Талашкин Геннадий Николаевич Председатель
правления НП СРО «МООЖС».
Голубовский Дмитрий Викторович Генеральный директор ПАО «Ленгипротранс».
Разрешите поблагодарить
руководство Университета путей сообщения за предоставленную возможность
проведения Юбилейной конференции и выставки в стенах первого в России
транспортного ВУЗа, в котором, по мнению ученых по системным исследованиям
Российской Академии Наук, в 19-ом веке была заложена основа русской инженерной
школы.
Петербургский Университет
путей сообщения является базовым учебным заведением для проектного института
«Ленгипротранс». Более 90% сотрудников являются выпускниками практически всех
факультетов Университета. Институт высоко оценивает роль Университета в
процессе подготовки специалистов и на основе постоянного взаимодействия
стремится содействовать этому.
В институте проходят
производственную практику студенты Университета, защищают дипломные проекты его
выпускники.
Специалисты института читают
лекции в Университете, являются руководителями дипломного проектирования, а
сотрудники кафедр Университета участвуют в проектировании железнодорожных
объектов, разрабатываемых в нашем институте.
На протяжении 80 лет
«Ленгипротранс» является крупным и ведущим комплексным проектно-изыскательным
институтом России. Кроме того, организация обладает
Компетенциями для того, чтобы
направлять в соответствующие законотворческие органы, запросы и предложения по
острым вопросам проектно-изыскательного комплекса.
Практика взаимодействия с
органами показывает, что эксперты ГлавГосЭкспертизы и ЦУЭП, в силу своих
функциональных задач, часто противоречат друг другу.
Все это приводит к
непредвиденным задержкам процесса проектирования и получения положительного
заключения.
Структура подготовки к
проектированию объектов и самого процесса работы над проектами не всегда
соблюдается. Это касается организаций, являющихся заказчиками
И проектными институтами - от
определения стоимости и лимитов на проектно-изыскательные работы до оформления
исходно-разрешительной документации и согласования проектных решений. Эти
проблемы объективно влияют на критерии оценки работы проектных организаций-
сроки и качество выпускаемой проектной документации.
Необходимо учитывать важность
комплексного подхода к проектированию крупных объектов и в этом соответствующую
роль в этом координирующих центров.
На примере находящихся в
настоящее время в процессе проектирования объектов, расположенных на БАМе и
Восточном полигоне и подготовки к проектированию мостового перехода через
Керченский пролив и подходов к морскому порту, это крайне необходимо.
Тимошин Алексей Евгеньевич Главный инженер ПАО «Ленгипротранс».
За прошедшие 80 трудных и
интересных лет Ленгипротранс внес свой большой вклад в развитие
железнодорожного транспорта нашей страны.
В построенных километрах
стальных магистралей и других объектах транспорта итог многолетнего,
творческого инженерного труда многих поколений изыскателей и проектировщиков
Ленгипротранса.
С годами Ленгипротранс стал
одной из крупнейших проектных организаций России в области проведения
инженерных изысканий и проектирования
Объектов транспортной
инфраструктуры. ПАО «Ленгипротранс» имеет большой опыт выполнения проектных
работ в странах Балтии, Казахстане, Турции, Сирии, имеет хорошие партнерские
отношения с Германией, Китаем, Ираном.
Выполнение
проектно-изыскательных работ полного цикла способствует повышению
конкурентоспособности и интеграции российских железных дорог в европейскую и
международную транспортные системы.
В целом, по проектам
института построены 30 тысяч километров новых железных дорог и 15 тысяч км
вторых путей, около 5 тыс.км автомобильных дорог, электрифицировано 15
т.км железнодорожных путей, сооружено
3000 крупных мостов и путепроводов, объектов локомотивного и вагонного
хозяйства и стройиндустрии, несколько сотен зданий и сооружений городской и
железнодорожной инфраструктуры, более 100 вокзалов и 1000 станций, построены
подъездные пути к крупным металлургическим, угольным, нефтяным и газовым
предприятиям, обустроены железнодорожные подходы к пяти морским вокзалам на
Финском заливе Балтийского моря, а также к портам Баренцева, Азовского и Черных
морей. Большое количество объектов Ленгипротрансом было запроектировано и
построено для Санкт-Петербурга (Ленинграда) и Ленинградской области.
Ленгипротранс обладает
уникальным опытом проектирования земляного полотна, зданий и сооружений в зоне
вечной мерзлоты, а также в различных сложных природно-климатических и
инженерно-геологических условиях, включая районы повышенной сейсмичности.
Для выполнения инженерных
изысканий ОАО «Ленгипротранс» располагает современным геодезическим, гидрологическим
и геофизическим инструментарием, собственным парком буровой и автотранспортной
техники, современными лабораториями.
В течении последних лет ПАО
«Ленгипротранс» ежегодно разрабатывает проектно-сметную документацию в среднем
до 1500 позициям, в том числе 45-50 позиций первой стадии
проектирования,900-1000 позиций рабочего проектирования и 60-70 позиций
авторского надзора. Объем работ по ОАО «РЖД» в общем объеме работ
Ленгипротранса составляет 60-80%.
Более 250 действующих
сотрудников Ленгипротранса награждены орденами и медалями, государственными и
отраслевыми знаками отличия. В настоящее время в Ленгипротрансе работают четыре
ветерана Великой отечественной войны-жители блокадного Ленинграда.
Не только без сомнений, а с
чувством гордости можно отметить, что институт «Ленгипротранс» обладает мощным
потенциалом специалистов в области изысканий и проектирования объектов
транспортного строительства и готов с достоинством решать большие и трудные
задачи и верно служить проектному делу.
Пехтерев Федор Степанович Генеральный директор ОАО «Институт
экономики и развития транспорта».
За всю историю
железнодорожный транспорт России прошел большой и сложный путь эволюционного
развития от первой Царскосельской «пароходной» рельсовой линии до крупнейшей
транспортной системы мира- высокоэффективной, надежной, экологически наиболее
чистой.
Сегодня представить себе
Россию без железных дорог просто немыслимо, Железнодорожная сеть раскинулась с
запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от
Заполярья до зоны субтропиков.
Необходимо отметить, что
отечественную железнодорожную отрасль и юбиляра связывают 80 лет тесного
партнерства. Институт Ленгипротранс внес неоценимый вклад в развитие железных
дорог России.
Реализация предусмотренных
Генеральной схемой мероприятий по развитию инфраструктуры позволит достичь
следующих основных показателей работы железнодорожного транспорта на период до
2020г. и на перспективу до 2025г, в том числе:
Грузооборот
на сети ОАО «РЖД» к 2020 году составит 2555 млрд. т-км нетто (выше уровня
2013года на 16,3%),к 2025 году-2795 млрд.т-км нетто(выше уровня 2013г.на
27,3%);
Пассажирооборот
к 2020 году прогнозируется на уровне
149,7 млрд.пасс.-км(выше уровня 2013г на 8,1%),к 2025 году-на уровне
160,2 млрд.пасс.-км(выше уровня 2013
г. на 15,7%);
Средняя участковая скорость движения грузового поезда всех видов тяги в 2013 году
составляла 36,8 кмч. к 2020 году прогнозируется ее увеличение на 5,9%(в
сравнении с 2013г.), к 2025 году на 11,4%;
Средняя скорость груженной отправки может увеличиться к 2020 году до 310 кмч, к 2025
году до 320 кмч;
Средний вес грузового поезда в 2020 году может составить 4310 тонн брутто, к
2025 году-4520 тонн брутто.
Среднегодовые темпы прироста
объемов грузовых перевозок по пессимистичному сценарию в период
2015-2030гг.оцениваются на уровне 1,7%,при этом прогнозируется увеличение
объемов перевозок к 2030г. относительно 2014г.на 31%.
Среднегодовые темпы прироста
объемов грузовых перевозок по консервативному сценарию в период
2015-2030гг.оцениваются на уровне 2,0%,при этом прогнозируется увеличение
объемов перевозок к 2030г.относительно 2014г.на 38%.
Среднегодовые темпы прироста
объемов грузовых перевозок по инновационному (оптимистичному) сценарию в период
2015-2030гг.оценивается на уровне 3,0%,к 2030г.прогнозируется увеличение
объемов перевозок на 61% относительно 2014г.
В качестве базового варианта
прогноза объемов работы железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» в части грузовых
перевозок принимается консервативный
сценарий, как наиболее вероятный.
ПРЕСС ПОДХОД:
Отвечает на вопросы
Генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» Голубовский Дмитрий Викторович.
Вопрос:
Отличие вашего проектно-изыскательного института
«Ленгипротранс» от других институтов?
Ответ:
В нашем институте есть
уникальные работники, которые способны восстанавливать и спроектировать
земельное полотно любой сложности, в любых широтах, в любых сложных ситуациях,
которые требуют индивидуального технического решения. Мы имеем высококлассных
специалистов. При проектировании Бама многие проектные институты проводят
консультации с нашими специалистами. Наши наработки применяются не только на Ямале,
но и Бамовских объектах, которые сейчас воплощаются в жизнь.
Кроме того мы имеем
уникальную лабораторию которая обеспечена всем современным оборудованием
которое есть сейчас в стране и за рубежом, что позволяет нам в кратчайшие сроки
и наибольшей точностью обеспечить для проектировщиков структуру и состояние
земельного полотна и земли в том месте. Кроме того мы используем работу в
йодивых глинах-это очень сложный участок и он очень индивидуален для
Северо-Запада. Методом проб и ошибок мы добились такого состояния земельного
полотна которое обеспечивает безопасное движение поездов на железнодорожных
линиях.
Вопрос: Гл.
редактор журнал «PR Экспресс».
Расскажите перспективы развития ВСМ в России ,и как вы
их развиваете.
Ответ:
Перспективы известны, прошел конкурс,
который выиграла организация Мосгипротранс которая и раньше занималась
скоростными магистралями. Мы активно участвовали в проектировании ВСМ
,определен участок который мы будем проектировать. Сейчас вопрос стоит в
изысканиях- с чего начать, как начать, отправные точки. Надо скоординировать
наши действия, потому что сроки жесткие, поэтому 1-2 проектными организациями
не обойтись, надо иметь много проектных изыскательных предприятий.
Должен быть один координатор,
который скоординирует эти действия и только тогда будет успех, качество в эти
кратчайшие сроки. Потому что скорость под 400кмч, чтобы это обеспечить, надо
иметь высокое качество и взаимодействие всех структур и технических и
проектных. Сегодня есть проблемы с подвижным составом. Это перспективы на ближайшие
2 года и за это время должен быть создан
проект от Москвы до Казани.
При перепечатывании
материалов просьба делать ссылку на правообладателя.
Главный редактор
интернет - портала.
|