На
форуме присутствовали представители со всех регионов России, Белоруссии,
Казахстана, Азербайджана. Представители из США, Голландии, Германии, Эстонии.
Автомобильные перевозки в нашей стране на
данный момент занимают 60% всех перевозок. На форуме были озвучены проблемы,
которые существуют у легальных перевозчиков «Такси», а также были сделаны
конструктивные предложения руководителям профильных государственных органов.
- Борьба с нелегальными (черными
перевозчиками).
- Конкурентная борьба за повышение качества
оказываемых услуг пассажирам.
- Установление скользящего тарифа на
перевозку в зависимости от специфики региона.
- Субъекты РФ должны сами регулировать
законодательство исходя из специфики регионов, городов, а не по установленным
стандартам.
- Должна быть единая база по компаниям,
частным лицам перевозчикам при Министерстве транспорта РФ, доступная в любое
время.
- Субъекты РФ должны следить за чистотой
легальных перевозчиков.
- Внести законодательно ответственность
руководителей таксомоторных организаций за использование неисправных
транспортных средств при перевозке пассажиров.
В Краснодарском крае 90% нелегальных
перевозчиков, многие водители уходят в нелегальные перевозки, так как
руководство таксомоторных компаний предоставляет водителям неисправные
транспортные средства, которые небезопасны для перевозки пассажиров.
Так же был поднят вопрос об увеличении суммы
штрафов нелегальных перевозчиков с 20
т.руб. до 100 т.руб.
Участники форума прекрасно понимают и озвучили,
что надо защищать легальных перевозчиков, так как они платят налоги,
предоставляют высококлассный безопасный сервис для пассажиров.
Был
поднят вопрос о таких сервисах заказа такси Uber, GetTaxi,
«Яндекс.Такси».
ФАС начала проверки этих сервисов заявил
заместитель начальника управления контроля транспорта и связи Алексей Игоревич
Горлинский на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков
нарушения антимонопольного законодательства.
Упомянутых агрегаторов будут проверять на
«Минимальные тарифы»,кто везет по таким тарифам, безопасно ли для пассажиров
перевозки по таким ценам. Предлагаемые тарифы данными сервисами ниже
себестоимости перевозки легальными компаниями. В Санкт-Петербурге данные агрегаторы
передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, а для
получения заказа необязательно иметь особое разрешение. Данные агрегаторы
представляют собой программное обеспечение, бизнес-процесс по вызову «Такси» и
вывод денег на счета частных лиц, а следовательно уход от налогов нарушая
Закон. И находятся вне Закона.
Старовойтов Александр Сергеевич, заместитель
Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту так же сообщил,
что по результатам II Международного Евразийского
форума «ТАКСИ» была составлена резолюция, в которую внесены предложения по
защите легальных операторов «Такси» от нелегалов. А, следовательно, увеличение
сбора налогов.
Данная резолюция была отправлена в профильные
министерства и ведомства, а также направлена на рассмотрение в Государственную
Думу РФ. За год не одно предложение из резолюции не принято к сведенью.
Возникает вопрос, почему не принято? Если государство получит дополнительные
отчисления налогов, и улучшится ситуация с безопасностью перевозки пассажиров.
Возникло ощущение фильтрации информации, и нежелание увеличения легальности
перевозок.
Были озвучены основные вопросы которые стоят
на повестке дня:
1- Государство - налоги (легальные перевозчики платят налоги,
нелегальные не платят, штрафы за нелегальные перевозки маленькие).
2- Государство должно стимулировать переход
нелегальных перевозчиков в легальные таким образом чтоб нелегально было не
выгодно работать(увеличить штрафы, закрывать предприятия, уголовная
ответственность организаторов).
3- Потребители услуг «Такси» - должны
получать высококлассный безопасный сервис.
Условия, цены, сервис должны диктовать
легальные перевозчики, и конкурировать между собой за пассажиров.