Более
350 представителей региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих
организаций из субъектов России и иностранных государств собрались на одной
площадке с целью выработки результативных решений, направленных на
совершенствование и повышение эффективности транспортной системы РФ. Сегодня
модернизация транспортной
системы страны становится одним из
ключевых условий реализации инновационной модели экономического роста
РФ.
Главным
итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями,
отражающими позицию транспортного сообщества по ситуации в отрасли. Данный
документ будет направлен в органы государственной власти для совершенствования
законодательства и государственного регулирования развития рынка грузоперевозок
в России. Егоршев Сергей
Михайлович, заместитель Директора Департамента программ развития Министерства
транспорта РФ. По
словам Сергея Михайловича, магистральным направлением развития транспортной
отрасли было определено сбалансированное ускоренное развитие инфраструктуры. «В
текущих условиях только такой подход позволяет транспорту стать одним из
основных источников роста экономики России и ее регионов, обеспечить население
доступными и качественными услугами, создать резервы пропускной способности». Бобровских Андрей
Анатольевич, помощник заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по
транспорту С.Ю. Тена «Рабочие
группы комитета активно разрабатывают и обсуждают законопроекты, которые позволят
повысить эффективность государственной политики, контроля и надзора за рынком
услуг по перевозке грузов».
Асаул Максим
Анатольевич, заместитель Директора Департамента транспорта и инфраструктуры
Евразийской экономической комиссии. Остановился
на вопросах развития интеграции в сфере транспорта и инфраструктуры в
Евразийском экономическом союзе. Договор о создании ЕЭС открыл большие
возможности для транспортной сферы. Данным документом предусмотрено осуществление
скоординированной транспортной политики, направленной на последовательное и
поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах
конкуренции, открытости, безопасности и надежности. Зворыкина Юлия
Викторовна, советник Постоянного Представительства России при Европейском союзе
по транспорту. Назвала
несколько основных причин, являющихся так называемыми «ограничителями роста»
транспортно-транзитного потенциала России. Среди них неразвитость транспортной
инфраструктуры, отсутствие физических возможностей использовать современные
технологии перевозки; ограниченность «сервиса» коридоров (прозрачность тарифа,
широкий перечень услуг, обеспечение интермодальности перевозки);
нескоординированность действий органов исполнительной власти. Что
делать в условиях Международных санкций транспортно-транзитным отношениям
Россия-ЕС. -
Усилить работу на профильных площадках ООН (ИМО,ИКАО,ЕЭК,ООН) путем подготовки
инициативных субстантивных предложений по вопросам реформы Чикагской
конференции, реформы образовательных центров ИКАО, создания глобальной системы
снижения выбросов парниковых газов в авиации и на морском транспорте. -
Принятие симметричных мер в отношении перевозчиков недружественных стран. -
Формирование конкурентоспособного предложения по транзиту на пространстве ЕЭС,
разработка соглашений в сфере транспорта ЕЭС-АСЕН, ЕЭС-АСЕАН и др. -
Развитие ИТС и внедрение единого электронного билета на все виды транспорта.
-
Создание международного форума тарифных регуляторов под эгидой России. Чельцов Дмитрий Юрьевич,
глава Постоянного представительства IRU в Евразии.
Кириллова Алевтина
Григорьевна, начальник Департамента реализации тарифной политики в области
грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД». Ключевой
вопрос взаимодействия железнодорожных администраций- согласование сквозных
тарифных ставок. Основные принципы установления сквозных тарифных ставок: -
уровень сквозной ставки обеспечивает конкурентоспособность перевозки по
сравнению с другими направлениями. -
снижение действующего уровня тарифа для обеспечения конкурентоспособной
сквозной ставки осуществляется с учетом заинтересованности каждого из
участников в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной
основе при равной заинтересованности участников. -
при необходимости снижения действующего уровня тарифов могут применяться
принцип равной рентабельности для всех участников транспортировка и принцип
равенства удельных ставок каждой составляющей сквозной ставки. -
ставки, объявленные отдельными участниками согласования, должны быть
сопоставимыми с условиями, объявляемыми на аналогичные перевозки по другим
маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф). -
при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система
скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов
перевозок. ОАО
«РЖД» совместно с казахстанской и белорусской железнодорожными администрациями
установлены специальные тарифы, обеспечивающие сквозную ставку на всем маршруте
перевозки контейнеров по Транссибирской магистрали через белорусские пограничные
переходы (КП «Европа-Китай-Европа», «Монгольский вектор»), виз Китая через
казахстанский пограничный переход Достык
в третьи страны через белорусские пограничные переходы (КП «Чунцин- Дуйсбург»). Формирование
на российских железных дорогах конкурентной
тарифной политики при осуществлении транзитных перевозок грузов. ОАО
«РЖД», как единый общесетевой перевозчик, при транзитных перевозках грузов
готово предложить пользователям услуги железнодорожного транспорта стабильные и
прогнозируемые на долгосрочный период оптимальные тарифные условия. -
возможность грузоотправителем строить долгосрочные прогнозы по объемам
производства. -
возможность заключить долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями
производимой продукции это особенно важно в условиях высокой волатильности цен
на мировых рынках. Новый
продукт- трехставочный тариф при перевозках контейнеров(груженых и порожних)в
составе контейнерного поезда. ОАО
«РЖД» готово предложить пользователям услугами железнодорожного транспорта
новый тарифный продукт –трехставочный тариф, который может быть применен при перевозках контейнеров (груженных и
порожних) в составе контейнерных поездов. Трехставочный
тариф рассчитывается не за контейнер, а в целом за поезд и складывается из: -
ставки за локомотив, -
платы за пробег вагона, рассчитанной по ставке «за ось», -
платы за перевозки контейнеров(груженный, порожний) рассчитанной по ставке «за
одну тонну брутто контейнера».
Наибольший
коммерческий эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и
длины поезда.
Чепец Владимир Юрьевич,
и.о руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. Черногоров Юрий
Анатольевич, Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Объемы
перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты РФ и объемы
инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к ним. Северо-Западный
регион: 2014г. 124,9 млн.т 2020г. 163,7 млн.т, 350,1 млрд.руб. Южный
регион: 2014г. 68,6 млн.т 2020г. 128,6 млн.т, 228,8 млрд.руб. Дальневосточный
регион: 2014г. 82,4 млн.т 2020г. 120,7 млн.т, 609,3 млрд.руб. ОАО
«РЖД» активно будет принимать участие в организации скоростного и
высокоскоростного движения к 2020г. и на перспективу к 2030г. Общая
протяженность к 2030г. – 11,7 тыс.км. в том числе: Скоростных
линий – 6,8 тыс.км.
Высокоскоростных
линий – 4,9 тыс.км.
Овчинников Владимир
Анатольевич, заместитель генерального директора ОАО « Ямальская железнодорожная
компания» по эксплуатации. Трансформация
модели взаимодействия в перевозочном процессе: 1.
Модель до реформы Отправитель-
Единый перевозчик(МПС, ОАО «РЖД»)-Получатель Взаимодействие
в цепочке отправитель-перевозчик-получатель регламентировано и понятно всем. 2.Модель
текущая ситуация Отправитель-Перевозчик1-Перевозчик2-Перевозчик3-Получатель Взаимодействие
между Перевозчиками не регламентировано Отправитель, и Получатель вынуждены
действовать через экспедитора или с каждым Перевозчиком. Вопросы,
требующие нормативного регулирования в цепочке Отправитель -Перевозчики-
Получатель: -
Информационное взаимодействие или использование единой информационной системы; -
Порядок согласования Заявок на перевозки грузов; -
Взимание и распределение Провозной платы между Перевозчиками; -
Передача вагонов(грузов) от Перевозчика к Перевозчику; -
Определение срока доставки грузов; -
Порядок урегулирования разногласий; -
Актово- претензионная работа.
Возможно,
у других Перевозчиков возникают другие проблемы.
Алафинов Иннокентий
Сергеевич, первый заместитель Председателя правления по инвестиционно-финансовой
политике ГК «Автодор». Основные
задачи: -
Создание сети многополосных автомагистралей, способных обеспечивать скоростной
безостановочный режим движения транспортных потоков. -
Привлечение внебюджетного финансирования дорожных проектов. -
Увеличение скорости движения и снижение транспортных издержек в экономике. -
Использование географических преимуществ и транзитного потенциала России. -
Внедрение инноваций на всех этапах жизненного цикла автодорог - от
проектирования до строительства и эксплуатации. -
Внедрение новых инструментов управления развитием дорожной сети. Общая
протяженность дорог и автомагистралей к 2030 году составит 12 000 км. На
стадии реализации находятся:
11
инвестиционных проектов контрактной стоимостью 520 млрд.руб, в которые
привлечено около 120 млрд.руб. частного капитала.
Лисин Александр
Александрович, исполнительный директор РИЛА, член Комитета по логистике ТПП РФ. Развитие
интермодальной логистики в России должно стать определяющим факторов
взаимодействия всех видов транспорта. Что повысит скорость перемещения грузов
от отправителя до получателя, и снизит себестоимость товаров. P/S На
форуме были рассмотрены вопросы и проблемы, которые существуют на данный момент
в транспортной отрасли. Компании рассказали о перспективах развития транспорта,
транспортных стратегий. Особый интерес вызывает восстановление речного водного
транспорта, так как он является ключевым в регионах, где заканчиваются дороги.
Развитие интермодальной логистики- это ключевое направление которое необходимо
развивать. Надеемся,
что все затронутые вопросы и проблемы органы государственной власти буду решать
оперативно, потому что от этого зависит экономика России. Благодарим
организаторов за прекрасно организованный форум. Спасибо. Официальный
информационный партнер VIII Международного
форума «Транспортно-Транзитный потенциал» журнал «PR Экспресс» и
интернет-портал railsite.ru Активно
принял участие в конференции и участвовал в дискуссиях главный редактор журнала
«PR Экспресс».
При
перепечатывании материалов просьба делать ссылку на правообладателя.
|